ГЛАВНАЯ

НОВОСТИ

ШКОЛА ТАНЦЕВ

НАШИ ПРОЕКТЫ

ДОКУМЕНТЫ

ОТЧЕТНОСТЬ

Марина Белоусова

Я начала диджеить 13 марта 2020 года. Но желание быть танго-диджеем возникло у меня задолго до этой даты, примерно в 2018 г., после года занятий танго. Дело в том, что я очень люблю музыку и люблю ею делиться. На занятиях мне всегда было интересно определить, какой оркестр исполняет понравившуюся мне композицию, а когда я начала ходить на милонги, обращала внимание, какую музыку ставят разные диджеи и какое настроение создают ею на милонге. Эти наблюдения помогли мне определиться с принципами составления милонги. Я сразу для себя решила, что музыку на милонге надо ставить так, чтобы на милонге не было скучно. На своем опыте убедилась, что когда в течение достаточно долгого времени звучит однотипная музыка, она начинает утомлять. Поэтому я стараюсь составлять милонги так, чтобы каждая танда звучала по-новому. Не всегда при этом происходит резкий переход от одной танды к другой (как, например, от милонг к лирике или от бодрой ритмики к лирике и наоборот), иногда эта разница не так ощутима, но, я думаю, она должна быть, чтобы следующая танда не воспринималась как продолжение предыдущей.

Кроме того, большое внимание я уделяю кортинам. Я считаю, что кортины имеют очень большое значение: они создают настроение на милонге. Я ставлю в качестве кортин музыку, которая нравится мне и, по-моему мнению, может понравиться другим. Я считаю, что музыка для кортин должна быть приятной, не слишком мрачной, не отталкивающей, а самое главное – создающей танцевальное настроение. Я считаю неприемлемым для себя ставить в качестве кортин песни со сниженной лексикой. Кроме того, мне не нравится, когда на милонге кортина звучит значительно громче танды. Я в таких случаях заранее с помощью специальной программы слегка снижаю звук кортины, и на милонге композиции Золотого века танго и современные кортины звучат примерно одинаково, так что мне не требуется каждый раз регулировать звук.

Танды я стараюсь составлять согласно правилам, известным всем более или менее опытным диджеям, каких-то особых хитростей у меня нет. Просто слушаю композиции и выбираю те, которые, на мой взгляд, хорошо будут звучать в танде: достаточно яркие, примерно в одном стиле, но все-таки слегка отличающиеся одна от другой. Но что мне особенно нравится в подготовке милонг, так это то, что в какой-то момент милонга как бы выходит из-под моего контроля и начинает жить своей жизнью: мне внезапно приходит в голову идея заменить одни вальсы на другие, поставить танго какого-то определенного оркестра или выбрать кортины, которые раньше я не планировала включать в милонгу, и т.п. Подготовка милонг – очень увлекательный процесс для меня. Бывает, день не задался: плохое настроение, самочувствие, но когда я сажусь за милонгу, всё это проходит, и приходит азарт, поднимается настроение, возникает много идей. За это я и люблю диджейство. А когда к тому же на милонгу приходит много народу, все вдохновенно танцуют, милонга длится долго, и танцующие благодарят меня за музыку, это еще больше меня вдохновляет. Я думаю, что для того, чтобы стать танго диджеем, нужно просто любить музыку и танго, а все остальное приложится, всему можно при желании научиться.